ЗВОНИТЕ
812 98-55-007
ПИШИТЕ
info@euro-to.ru
Санкт-Петербург
Красногвардейский район Ириновский д. 1
Новости

31.05.2018 Изменение в режиме работы АвтоТехЦентра "ЕвроТО" с 01.06.2018г.
Обратите внимание на новый график работы.

27.02.2018 С праздником, милые наши женщины!
В этот День 8 марта
Будет много нежных слов

21.02.2018 22 февраля вступят в силу новые правила прохождения техосмотра.
Оператор технического осмотра "ЕвроТО" в прямом эфире на телеканале "Санкт-Петербург"

16.02.2018 С Днём Защитника Отечества!
  Мужики! Желаем вам мирного неба и большой зарплаты, ласковых  молчаливых жен и самостоятельно растущих детей - розовощеких отличников!

Онлайн запись
Ваше имя *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
E-mail
Введён некорректный e-mail
Текст сообщения
Это поле обязательно для заполнения
Введите символы, изображённые на картинке: *
Введён неправильный защитный код.
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Новости компании

10.03.2015

Измерение люфта рулевого управления

С начала 2015 года автовладельцы отмечают повышенное внимание инспекторов ГИБДД к люфту рулевого управления грузовых автомобилей. Уже в январе существенно участились проверки на дорогах с помощью передвижных лабораторий и специализированного оборудования.

Технически это выглядит следующим образом: один измерительный блок крепится на рулевое колесо с помощью жесткого захвата, а другая часть прибора оценивает угол движения колеса. Принцип действия такой системы основан на одновременном замере угла поворота руля в кабине водителя и управляемых колес гироскопическими датчиками. Это позволяет оценить люфт рулевого управления автомобиля по всему радиусу поворота и в обоих направлениях движения (влево и вправо). Как правило, для проведения исследования используется система ИСЛ-М или ее прямые аналоги. Такое же оборудование для измерения люфта рулевой системы применяется и при проведении техосмотра- на автосервисах и СТО.

На данный момент не существует единого мнения относительно правомерности подобной проверки и юридических аспектов этой практики. Подразумевается, что измерение люфта рулевой системы уже сделано при проведении последнего актуального техосмотра, а отметка об этом поставлена в диагностическую карту (п.2.1 Приказа Минпромторга РФ от 06.12.2011 г.). Помимо этого владельцы грузового автотранспорта обязаны проводить проверку технического состояния автомобилей самостоятельно. Впрочем, на практике она чаще касается экологических показателей - токсичности выхлопных газов и дымности двигателя при эксплуатации.

Как защитить права водителя при проверке люфта рулевого управления на дороге? Приведем несколько простых рекомендаций водителям грузового автотранспорта на этот случай:

  • Как и любой другой измерительный прибор, используемый при проверках автомобилей, оборудование для оценки люфта рулевого управления должно проходить регулярную метрологическую проверку. Частота такой поверки для данного типа приборов составляет 1 год. Таким образом, перед прохождением процедуры разумно запросить у инспекторов ГИБДД свидетельство о последней метрологической поверке и сверить заводской номер прибора с тем, который указан в документе.
  • Порядок измерения люфта рулевого управления должен соответствовать правилам эксплуатации прибора. Ознакомиться с ним можно заранее.

Возврат к списку