Измерение люфта рулевого управления

С начала 2015 года автовладельцы отмечают повышенное внимание инспекторов ГИБДД к люфту рулевого управления грузовых автомобилей. Уже в январе существенно участились проверки на дорогах с помощью передвижных лабораторий и специализированного оборудования.

Технически это выглядит следующим образом: один измерительный блок крепится на рулевое колесо с помощью жесткого захвата, а другая часть прибора оценивает угол движения колеса. Принцип действия такой системы основан на одновременном замере угла поворота руля в кабине водителя и управляемых колес гироскопическими датчиками. Это позволяет оценить люфт рулевого управления автомобиля по всему радиусу поворота и в обоих направлениях движения (влево и вправо). Как правило, для проведения исследования используется система ИСЛ-М или ее прямые аналоги. Такое же оборудование для измерения люфта рулевой системы применяется и при проведении техосмотра- на автосервисах и СТО.

На данный момент не существует единого мнения относительно правомерности подобной проверки и юридических аспектов этой практики. Подразумевается, что измерение люфта рулевой системы уже сделано при проведении последнего актуального техосмотра, а отметка об этом поставлена в диагностическую карту (п.2.1 Приказа Минпромторга РФ от 06.12.2011 г.). Помимо этого владельцы грузового автотранспорта обязаны проводить проверку технического состояния автомобилей самостоятельно. Впрочем, на практике она чаще касается экологических показателей - токсичности выхлопных газов и дымности двигателя при эксплуатации.

Как защитить права водителя при проверке люфта рулевого управления на дороге? Приведем несколько простых рекомендаций водителям грузового автотранспорта на этот случай:

  • Как и любой другой измерительный прибор, используемый при проверках автомобилей, оборудование для оценки люфта рулевого управления должно проходить регулярную метрологическую проверку. Частота такой поверки для данного типа приборов составляет 1 год. Таким образом, перед прохождением процедуры разумно запросить у инспекторов ГИБДД свидетельство о последней метрологической поверке и сверить заводской номер прибора с тем, который указан в документе.
  • Порядок измерения люфта рулевого управления должен соответствовать правилам эксплуатации прибора. Ознакомиться с ним можно заранее.

Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на ТехОсмотр
Прикрепить свои файлы